ноября 15, 2011

Новинка! Лицензированный - парад Брендов!

Что любят все дети без исключения? Конечно же, мультфильмы! Техника создания детской анимации достигла такого уровня, что впору восхищаться. Яркие, запоминающиеся образы притягивают детей лучше любых сладостей. Этим и пользуются производители для придания большей привлекательности своим товарам. Уже давно ни для кого не секрет, что лицензионные продукты – настоящая золотая жила любого рынка, в том числе и канцелярского. В майском номере КД мы говорили о лицензионном рынке России в целом, сегодня продолжим эту актуальную тему разговором о лицензионных брендах.

Лицензионное агентство «РИО» провело независимое исследование рынка канцелярских товаров, на основе которого составило «хит-парад» лицензий по степени их представленности на рынке. Исследование проводилось в пяти крупных городах: Москве, Киеве, Екатеринбурге, Самаре и Ростове-на-Дону. Итак, по данным агентства «РИО», лидеры по сравнению с 2010 годом остались прежними: Winx и «Диснеевские Принцессы» занимают соответственно первую и вторую строчку рейтинга. Костяк десятки составляют бренды, занимавшие сильные позиции и в прошлом году («Тачки», «Человек-Паук», «Микки Маус», «Барби», «Винни Пух»). Половина брендов во второй десятке рейтинга сменились. В большем количестве представлены бренды: Me to you, Hot Wheels, Hello Kitty, «Маша и Медведь», Moxie, «Трансформеры», Ben 10, «Ранетки», «Бакуган», Beyblade. Наиболее заметное движение внутри двадцатки – подъем бренда «Пираты Карибского моря».

В Киеве ситуация отличается от российской: на первой строчке рейтинга уютно расположились «Принцессы Дисней», на второй Hello Kitty, Winx же занимают всего 7е место украинского «чарта» лицензионных брендов.Август 2011 г. Киев
1 Диснеевские Принцессы
2 Hello Kitty
3 Микки Vаус
4 История Игрушек
5 Тачки
6 Винни Пух
7 Винкс Клуб
8 Тинкер Белл
9 Барби
10 Человек Паук

Мы попросили игроков российского канцелярского рынка прокомментировать результаты исследования. Посмотрим, все ли согласны с рейтингом лицензионного агентства «РИО». 
Практически все респонденты подтверждают высокое положение «Диснеевских принцесс» и Winx. Популярность брендов объясняет Владислав Дряхлов, компания «Академия Групп»: «Создав мультфильм о феях Winx компания Rainbow, выступила новатором в своей сфере. Она создала мультфильм про девочек с акцентом на моду, классную графику, динамику, магию, яркие цвета. Все это – составляющие современного детского тренда. Они почувствовали эту тему, добавили в нее здоровый боевой «экшн» и активную позицию главных героинь, не желающих мириться с несправедливостью и готовых отстаивать свои взгляды. Таким образом, они угадали ожидания конечного потребителя, что делает этот бренд очень востребованным у девочек. Сейчас мы действительно говорим о пике популярности Winx. Интересно будет посмотреть на рейтинг этого бренда через пару лет. Что кается «Диснеевских Принцесс» – им просто нет равных. Они прочно заняли свою нишу и еще никто не смог вступить в конкурентную борьбу с ними. Аудитория поклонников «Winx» и аудитория «Принцесс» – девочки примерно от 5 до 9 лет. Но даже мегапопулярные «Winx» не смогли пошатнуть позиции «Принцесс». Основная причина такой стойкости – это потрясающая поддержка компании Disney. Большую роль в популяризации бренда играет телевидение, где на различных каналах проходят показы полнометражных фильмов и мультсериалов. В России это уникальный бренд, который представлен в товарах широкого потребления от продуктов питания и канцелярии до косметики, одежды и постельного белья. Поэтому, объективно, с «Принцессами» на данный момент никто не может сравниться. Бренд действительно очень красивый, все новые и новые волшебные истории – это вечная тема, которая не перестанет быть актуальной. Ну и, конечно, к бренду благосклонно относятся мамы, которым также близка эта тематика, они ведь тоже были маленькими девочками. Это, естественно, сказывается на продажах, так как в этом возрасте родители сильно влияют на выбор детей».